Может ли школьная тетрадь сына принести миллионы обычной домохозяйке? Да, если на дворе 1908 год, а ее имя Мелитта Бенц. Женщина была крайне недовольна качеством растворимого кофе, но не ограничилась простыми разговорами с подругами, а приняла множество попыток по улучшению вкуса.
Одна из них увенчалась успехом и патентное бюро Германии летом 1908 года выдает лицензию на изобретение. Так появился фильтр с микропорами, позволяющий значительно повысить качество растворимого кофе.
Сама же его идея потрясает, ведь женщина сделала кофе-фильтр, вырвав лист бумаги из тетради сына и сложив его в несколько слоев! Действительно, все гениальное просто. Для раскрутки собственного бренда супруги Бенц открывают компанию «Melitta», потратив при этом всего 72 пфеннинга, а производственная площадь занимала всего 8 квадратных метров. Штат сотрудников насчитывал 5 человек.
Первая промо-акция была организована прямо из окна квартиры, одна из комнат которой была производственным цехом. А первыми клиентами стали подруги Мелиты, приглашенные на чашечку кофе.
Мировую славу компания получает уже при внуках гениальной женщины. Они, взяв бразды правления в свои руки, сделали ставку на экспорт своих фильтров в Европу и оказались правы в своем решении.
Несмотря на все тяготы Второй мировой войны, компания не потеряла своих позиций. Да, производство было перенесено в округа, а мастерские устраивались даже в пабах, но в 1950 году уровень дохода от продаж составил 4, 7 миллиона немецких марок.
Кроме того, в этом же году, в Миндене, городе, откуда все начиналось, строится самый крупный завод компании. Еще одной победой стало знаменательное событие – выпуск первых кофемашин под брендом Melitta. В дальнейшем ассортимент увеличивается, включив в себя кофеварки и иные аксессуары для домашнего использования.
Так появляется MelittaGroup, филиалы которой открываются в Европе и США. Для обеспечения качественных ресурсов фирма покупает плантации в Бразилии и США. Все эти шаги приводят к значительному увеличению дохода, к 1970 году он составил 1,6 миллиарда немецких марок.
На сегодняшний день MelittaGroup – это успешный бред с собственными торговыми марками, которые предлагают клиентам ряд товаров различного назначения.
Среди выпускаемой продукции не только кофемашины и аксессуары для приготовления кофе, но также чайные фильтры, пылесборники, фильтры для чая и многое другое.